Перейти к содержанию
Кулинарный форум от A-eda.Ru

Продажа компании: сколько можно переплатить?


eda
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Продажа компании: сколько можно переплатить?

 


Продажа компании - это многоэтапный процесс. Сделка регулируется законами, аналогичными любой другой купле-продаже. Сложность заключается в оценке этого «товара», которым является предприятие. 

Сделка, о которой я говорю, произошла в начале 2015 года. На одном из интернет-порталов появилось объявление «Компания Х продается». Компания X очень точно описывалась в рекламе: чем она занимается, какой у нее недвижимостью, какой доход может приносить, чем занимается бизнес. Было много таких слов, как самый большой, лучший, большие возможности для развития, значительная клиентская база и т.д.

Инвестор, который просто искал возможность приобрести работающий и прибыльный бизнес, очевидно, был заинтересован в отличной возможности. К счастью, он не был новичком и начал с попыток узнать о реальных финансовых показателях компании и их оценке. Только от этого он провел дальнейшие переговоры и зависел от уровня цены, которую он готов был бы заплатить.

Проведенная процедура и углубленный анализ (на который инвестор уже пригласил эксперта) показали, что:
- реалистично прогнозируемая чистая прибыль составляет примерно 20% от оптимистичного прогноза текущего владельца,
- дополнительные ценности,
- которые могут увеличить оценку,
- не так впечатляющи,
- как казалось вначале,
Ориентировочная стоимость компании составляет около 50% от цены, ожидаемой продавцом.
Анализ показал и другие риски, связанные со сделкой, которые покупатель должен был учесть при установлении цены. Но они также показали значительный потенциал этого бизнеса и возможность его развития в будущем, если им управлять более эффективно.

Стоило ли?
Стоимость внешних экспертов не превышала 5% от суммы, которую покупатель «сэкономил» на этой сделке. В то же время он также получил бесценные знания о бизнесе, его сильных и слабых сторонах, рисках и угрозах рынка.

Почему я об этом говорю?
Возможно, вы не планируете покупать бизнес. Возможно, вы не планируете продавать бизнес.

Но может быть, вы об этом думали. Так что не удивляйтесь, если у покупателя другое представление о бизнесе, который вы хотите продать. Что он будет судить его иначе, чем вы.

Также может случиться так, что вместо того, чтобы начинать со стадии стартапа и кропотливо подниматься вверх, вы задумались о покупке готового, работающего бизнеса. Это неплохая идея.
Но оценка такого «продукта» как компания - очень сложный и непростой вопрос. Лучше найди хороших советников!

 

Просмотреть полный текст статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...